Место работы: МОУ Ремонтненская СОШ № 2 Должность: учитель математики и информатики Педагогический стаж: 12 лет Квалификация: 1категория
«Разноплановая дифференциация с использованием информационнных технологий».
Опираясь на современные педтехнологии личностно-ориентированного образования в преподавании своих предметов, я использую совокупность различных форм и методов работы. Работая в группах учащихся, подобранных по возрастным признакам мне представляется оптимальным вариантом применение одной из новых особенностей урока в личностно-развивающем подходе - разноплановой дифференциации, а также применение информационных технологий, учебно-деловых игр как мощного средства поддержки интереса к математике, развития эстетического вкуса школьников, использование исторического материала. Всё это служит одной цели - воспитать социально адаптированную личность. Свою работу строю на основе концепции гуманитаризации школьного курса математики. Она ориентирована на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. Обеспечить развивающую функцию образования позволяет новая система дидактических принципов, которая предусматривает: 1. Самостоятельное «открытие» детьми нового знания. 2. Преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. 3. Формирование единой картины мира. 4. Выделение двух уровней - максимального, который определяется зоной ближайшего развития детей данной возрастной группы, и необходимого минимума, то есть государственного стандарта знаний. Школа обязана предложить ученику содержание образования на максимальном уровне, а ученик обязан усвоить это содержание на уровне не ниже минимального. 5. Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы. 6. Развитие у учащихся вариативного мышления, то есть способности к систематическому перебору гипотез и выбору оптимального варианта. 7. Максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Любую тему я изучаю в соответствии со следующей структурой: I блок уроков - уроки «открытия» знания детьми (1час в средних классах, 3-4 урока в старших). II блок уроков - уроки закрепления и подготовки к дальнейшему контролю. III блок уроков - контролирующие уроки. IV блок уроков - уроки, на которых учащиеся ведут самостоятельную исследовательскую и практическую работу. Я использую компьютерные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. |