Проблема:«Использование современных образовательных технологий для формирования ключевых компетенций в процессе обучения химии»
Перед школой встает задача подготовки выпускников, соответствующих запросам общества. Традиционный подход к процессу обучения не позволяет создавать реальные условия для качественного решения этой задачи. Внимание нас учителей должно быть направлено на вовлечение каждого школьника в активную познавательную деятельность. Это возможно при использовании новых образовательных технологий в условиях новой парадигмы образования, подразумевающей взаимосвязи: ученик – предметно-информационная среда – учитель.
Учитывая, что коммуникативная компетенция является ключевой, межпредметной и предметной, моя работа направлена на развитие и совершенствование коммуникативных умений и навыков учащихся, которую я продолжаю формировать с момента работы по КСО. Для этого использую тесно перекликающуюся с КСО технологию модульного обучения. Эта технология делает учебно-познавательную деятельность доступной каждому ученику, кроме того позволяет учитывать индивидуальные особенности детей в процессе овладения знаниями, за счет количества повторений, за счет дополнительного времени на отработку практических умений и навыков, которые появляется при подаче материала темы блочно, лекцией.
В состав модуля входят:
- цели и задачи изучения
- план изучения материала
- «опросник» для организации самостоятельной работы учащихся - итоговый контроль (тестирование, проверочная работа или зачет). Модуль является дидактическим обеспечением интегрированной технологии полного усвоения с дифференцированными требованиями к усвоению учебного материала. Структура и технология уроков в ходе изучения модуля различна. Теоретический материал излагаю сама, если несложный материал, организую самостоятельное изучение: индивидуальное, в парах. Осмысление материала при выполнении практических занятий организую показом образцов решения на доске, парным обсуждением заданий, самостоятельным решением. «Опросник» использую для решения заданий как на уроке, так и для домашнего задания. «Опросник» содержит вопросы как теоретические, которые необходимо изучить по учебнику, так и практические. Итогом изучения модуля служит проверочная работа, тестирование либо зачет. РЕЗУЛЬТАТЫ. ВЫВОДЫ. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся В условиях динамично меняющейся образовательной ситуации, проблема качества образования является наиболее актуальной. За период с 2006– 2009 учебный год учащиеся показали позитивную динамику достижений в обучении по преподаваемому мною предмету (химия).
Учебный год |
Качество обученности |
Уровень обученности |
2006 - 2007 |
47% |
100% |
2007-2008 |
51% |
100% |
2008-2009 |
59% |
100% |
Диагностика результатов школьных и районных олимпиад
Учебный год |
Класс |
Школьная олимпиада |
Районная олимпиада |
2007 -2008 |
9
10
11 |
3м
2м
1м |
2м |
2009-2010 |
9
10
11 |
3м
2м
1м |
3м |
Учащиеся 11 классов ежегодно из экзаменов по выбору выбирают химию или биологию: 2006г. – 2 человека 2007 г. – 2 человека 2008 г. – 3 человека 2009 г. – 1 человек 2010г. – 1 человек Неудовлетворительных оценок не имели. Выпускники нашей школы поступают: Пятигорский фармацевтический институт 2008 г. – 1 чел., 2009г. – 1 чел. Ростовский фармацевтический колледж 2002 г. –1чел. Донской аграрный университет 2002 г. – 2 чел., 2004 г. – 2 чел., 2005г.-1 чел., 2008 г. – 1 чел.
|