Место работы: МОУ Денисовская СОШ
Должность: учитель физики
Педагогический стаж:28 лет
Квалификация: I квалификационная категория
Личностно-ориентированная дидактика.
Я – учитель физики. Свою основную задачу я всегда видела в том, чтобы формировать у своих учеников систему взглядов, систему ценностей, научный стиль мышления, стремление к творчеству, саморазвитию. Среди задач по реализации научного метода я выделяю: Обеспечение оптимального соответствия выбранных модельных средств познавательным целям; Опору на все аспекты субъективного опыта ученика, как это имеет место быть в ходе приобретения обыденного знания: Учет естественной логики познания, которая свойственна психологии и физиологии ребенка; Обеспечение динамических переходов от мелких дидактических единиц к крупным и наоборот, устанавливая аналогии; Обеспечение переключения фокусов произвольного и непроизвольного внимания; Обеспечение позитивного эмоционального фона при освоении физики; Конструирование урока физики в личностно-ориентированной дидактике слагается из: - создания образа-замысла урока; - создания технологической карты урока, в которой нужно продумать основные этапы урока, продумать оптимальную стратегию ученика и учителя, но в ходе урока нужно, конечно, перестраивать свой замысел по ситуации, помня, что «искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность, а затем удовлетворять ее»; - видения текущего момента, его чувствование; Очень эффективным для организации научного познания в физике я считаю метод научного прогнозирования, суть которого сводится к: - теоретическому предсказанию; - экспериментальной проверке гипотезы; - сравнению теоретических и экспериментальных данных и формулированию вывода. В процессе работы ученик рассуждает, отбирает оборудование, намечает и осуществляет план действий, сопоставляет результаты рассуждений и опыта, формирует выводы; главное – он действует самостоятельно, причем не стихийно а осмысленно. После этих действий ребенок с удовольствием оформляет отчет о проделанной работе и испытывает желание выполнять еще и еще.
Результаты работы:
2007-2008г.г. |
2008-2009г.г. |
2009-2010г.г. |
48% |
52% |
50% | |