Уже два года использую в преподавании математики метод проектов. В данный момент этот метод является образовательной технологией 21 века.
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основной тезис современного понимания метода проектов В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению. Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации каждого учителя, его прогрессивной методики обучения и развития. Результаты работы: · по итогам 2008-2009 учебного года качество знаний у выпускников составило 100%. (математика, новая форма, 9 класс); · участие в 2010 г. в районной научно-практической конференции (Осадчий Р., ученик 6 класса, сертификат); · участие в 2010 г. в международной математической олимпиаде «Кенгуру» (дипломы: Осадчий Р.(6 кл), Рвачёва Д. (6 кл), Рвачёва А. (6 кл).)
|