С 21января по 25 января в 1-х, 8-х, 9-х классах прошели классные часы, посвященный «Дню памяти жертв Холокоста». На классные часы были приглашены школьные библиотекари. Которые рассказали о роли, значении, месте данного явления, и его влиянии на развитие исторического процесса. Познакомили ребят с ужасами Саласпилса, Бухенвальда, Майданека, Бабьего Яра, Хатыни. Ребята активно выражали своё отношение к этой страшной трагедии, осуждали действия фашистских извергов. Рассказ сопровождался показом слайдов, выдержками из литературных произведений. Ребятам были рекомендованы художественные произведения, отражающие ужасы Холокоста. 21-25 января классные руководители провели классные часы с вопроса «Знаете ли вы, ребята, что такое Холокост?» дать ответ смогли не сразу. Потом некоторые ребята вспомнили, что слышали об этом по телевизору, но подробно рассказать не смогли. С первых же слайдов презентации, посвящённой жертвам Холокоста, дети притихли. Они поняли: Холокост – это что-то очень страшное. Учитель объяснил значение греческого слова «холокост» - всесожжение, уничтожение. Ребята смотрели страшные кадры о зверствах фашистских нацистов. Их глаза блестели, они выражали боль, страх. Ведь фашисты уничтожали людей разных национальностей: евреев, поляков, русских. Проводили страшные опыты над детьми. Как игрушками увешивали деревья детскими телами… Может не стоит показывать подросткам такие страшные кадры? Нет, стоит. Ребята должны понять, что страшны не кадры фильмов-ужасов, страшно тогда, когда один человек уничтожает другого только за то, что тот не одной с ним национальности. 27 января – не только Международный день памяти жертв Холокоста, но и День снятия Ленинградской блокады. Это День Воинской Славы России. Ребята посмотрели документальный фильм о блокадном Ленинграде. Это тоже было очень тяжело. Но это надо помнить. Закончились классные часы минутой молчания.
|