Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Отключить
Ремонтненский отдел образования
Главная | | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 18.11.2024, 22:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Телефон "горячей линии" по вопросам ЕГЭ и ГИА, по борьбе с коррупцией 8(86379) 31361
Форма входа
Меню сайта
Новости
Лента новостей [349]
ИМЦ [44]
Детские сады [13]
ЕГЭ [10]
ОГЭ [0]
Итоговое сочинение [2]
Архив ЕГЭ Г(И)А 2012-2013 [0]
Архив ЕГЭ Г(и)А 2013 -2014 [2]
Архив ЕГЭ Г(и)А 2014-2015 [38]
Архив ЕГЭ Г(И)А 2015-2016 [6]
Опека
ГСПИ
Официальный интернет-портал правовой информации
Госуслуги
ЦРО
Мобильное приложение «Мой налог» https://npd.nalog.ru/app/
Главная » 2013 » Ноябрь » 26 » Методический семинар в рамках сетевого взаимодействия Приволенского образовательного округа
16:42
Методический семинар в рамках сетевого взаимодействия Приволенского образовательного округа

МБОУ Приволенская СОШ

Методический семинар в рамках сетевого взаимодействия Приволенского образовательного округа

«Информатизация-залог успешности образовательного учреждения. Применение ИКТ в учебно - воспитательном процессе»

 

"Представьте себе мир, в котором человек обладает свободным доступом ко всем накопленным человечеством знаниям"

Джимми Уэйлс, основатель Википедии

 

Модернизация системы образования, происходящая сегодня способствует перестройке деятельности образовательных учреждений, которые ищут новые формы работы с обучающимися, коллегами,  новую модель, позволяющую обеспечить сохранение и укрепление знаний обучающихся на протяжении всего процесса обучения. Во многом результат такой деятельности заключается во взаимодействии всех участников образовательной деятельности, что ведет к формированию сетевой организации на школьном и районном уровнях.

В рамках сетевого взаимодействия школ Приволенского образовательного округа прошел методический семинар «Информатизация-залог успешности образовательного учреждения. Применение ИКТ в учебно - воспитательном процессе»

 

ПРОГРАММА.

1. Непрерывное повышение ИКТ - компетентности – залог успешности современного педагога.

2. Опыт, компоненты, результаты проблемы и современные перспективы развития информатизации школы.

 Структура и возможности информационно  - ресурсного центра базовой школы.

3. ИКТ как средство развития критического мышления. (Актуальность технологии, использование рекламных видеороликов , отрывков художественных фильмов на уроках литературы как средство создания проблемной ситуации) Черничкина М.В.

4.Использование ЦОР на уроках химии. Черничкина М.В.

5.Использование интернет-ресурсов на уроках литературы. Создание и использование презентаций при изучении творчества А.А. Ахматовой. Использование аудио- и видеороликов. Гамалий Е.В.

6.Использование интернет-технологий на уроках математики. Создание тестов на интерактивной доске. Макаринская Т.И.

7. Использование электронного учебника на уроках обществознания в 6-7 классах. Тимченко Е.Н.

.Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе.Самостоятельная работа с использованием ноутбука. Каминский Г.В.

8.Экскурс «Образовательные интернет—ресурсы МБОУ Приволенской СОШ для педагогов и обучающихся».

 

 

Начало работы конференции.

 

Директор школы В.А.Макаринский приветствовал участников семинара. В своем выступлении «Опыт, компоненты, результаты проблемы и современные перспективы развития информатизации школы», он в доступной форме рассказал, что школа принимает активное участие в программе модернизации образования:

-проект «Компьютеризация образовательного процесса» направлен на

широкое  применение  учебной  информации,  изменение  педагогической

позиции от того, «как лучше рассказать материал» к тому, «как лучше его

показать».  Применение  цвета,  графики,  мультипликации,  звука,  всех

современных  средств  видеотехники  позволяет  воссоздать  реальную

обстановку восприятия в совокупности с учебной деятельностью. Реализация

проекта  обеспечит  по  необходимости    замену  деятельности  учителя

компьютерным программным средством, электронным учебным пособием по

предмету  (CD-ROM,  DVD),  фрагментарное,  выборочное  использование

дополнительного  материала,  аудио-  и  видео  наглядности  из  электронных хрестоматий,  энциклопедий,  музеев  и  других  дополнительных  материалов

предметного учебно-методического  комплекта, использование  тренинговых

программ  для  закрепления материала и  для  выработки  умения  и навыков,

использование диагностических и контролирующих материалов, имеющихся

на  электронном  носителе  или  разработанных  учителем,  выполнение

домашних  самостоятельных  и  творческих  заданий  учащимися  с

последующей  демонстрацией  их  результатов  в  уроке  или  вне  его,

использование  программ,  имитирующих  опыты  и  лабораторные  работы.

Проектирование  и  конструирование  как  способы  деятельности  на  основе 

компьютерных  технологий  позволят  разнообразить  учебную  деятельность,

повысить  мотивацию    учащихся.  В  частности,  учителями  используется

проектная деятельность.

     -  проект  «Развитие  функционирования  электронной  почты  и  доступа  в

Интернет». Осуществлен  выход  в  глобальные  сети,  благодаря  чему школа

включилась  в  мир  компьютерных  коммуникаций,  может  участвовать  в

широком обмене информацией, всероссийских и международных проектах,

получила  выход  в  Интернет.  Создан  и  функционирует  электронный

почтовый ящик. 

 

   

     -  проект  «Деятельность  с  учащимися»  направлен  на  использование

информационных  ресурсов  сети  Интернет  в  ходе  самообразования  и

включает в себя:

1) дистанционное обучение;

2) использование компьютерных технологий для подготовки к уроку;

3) применение компьютера во внеурочной  деятельности;

4) тренировочное тестирование в формате ЕГЭ и ГИА;

5) обсуждение актуальных проблем на интернет-форумах;

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.

 

Приветствие участников конференции

Активное участие в практической части семинара приняли педагоги школы, которым с помощью информатизации удается изменить весь учебный процесс,«перестроить мозги» учеников и педагогов. При таком подходе изменяется роль преподавателя: вместо источника информации он становится консультантом, направляющим звеном. Дети получают возможность учиться анализировать, мыслить, искать информацию. Изменяются и общечеловеческие отношения в школе: от патернализма – в сторону сотрудничества.

Черничкина М.В. –учитель химии.

ИКТ как средство формирования критического мышления

 

Задачи: Рассмотреть возможности использования информационно-коммуникативных технологий на уроках химии для повышения познавательного уровня учащихся, эффективного применения личностно-ориентированного подхода к обучению, развития критического мышления; познакомиться с возможностями использования цифровых образовательных ресурсов на уроках химии.

План занятия: 1. Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов на уроках химии.

2. Актуальность технологии развития критического мышления.

3. Примеры использования ИКТ на уроках (просмотр презентаций, обучающих и контролирующих; просмотр видеоопытов, отрывка научно-популярных и художественных фильмов, рекламных роликов; мастер-класс по использованию рекламного ролика на уроке химии в 9 классе «Озон. Аллотропия»)

4.Использование виртуальной лаборатории на уроке химии.

5. Рекомендация полезных ссылок для учителей.

 

 

Развитие критического мышления невозможно без использования информационно-коммуникативных технологий. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.

Виды образовательной деятельности, применяемые при работе с  компьютером:

• работа с текстом и изображениями;

•тестирование;
      • создание собственных заданий для тестов;

• демонстрация  видеоопытов, обучающих фильмов;

• демонстрация презентаций, созданных учителем и учащимися;

• работа с электронными учебными пособиями;

• просмотр отрывков художественных фильмов, рекламных роликов. 

Так для тестового самоконтроля  по темам удобно использовать презентации, в которых учащиеся могут сразу узнать свою оценку, затем поработать над ликвидацией пробелов в знаниях. (Видеоприложение «Строение атома», «Первоначальные понятия органической химии»).

На разных этапах урока можно использовать видеоопыты или отрывки видеофильмов для постановки проблемного вопроса, вовлечения учащихся в рассмотрение новой темы, создания необходимого эмоционального фона.

▪   После просмотра видеоопыта   (8 класс) «Испытание веществ на электрическую проводимость» учащиеся работают с таблицей, обобщающей результаты опыта, и делают вывод, при каких условиях вещество проводит электрический ток.

•   На уроке в 11 классе ребята смотрят видео «Как получить лед моментально» и           задумываются над тем, какой процесс  они видят на экране, каков его механизм.

▪   Учащиеся смотрят видеоопыт «Получение иодида алюминия» до половины со звуком (чтобы понять, какие вещества берутся для реакции), затем звук отключается и ребята досматривают опыт без звука. После этого им предлагается пояснить, какие химические реакции при этом протекают, какие внешние эффекты они наблюдали и почему. Также можно задать вопрос о тепловом эффекте данной реакции, технике безопасности.

•   Просмотр видео «Что такое орбиталь» помогает лучше уяснить такие абстрактные понятия.

▪   После просмотра видеоотрывка «Язык химии» восьмиклассники понимают необходимость изучения «химического языка». Также его можно использовать при объяснении нового материала.

 Современные ученики средней школы - это поколение, полностью воспитанное под влиянием СМИ. Хотим мы этого или нет, но сегодня школа значительно уступает средствам массовой информации в формировании естественнонаучной картины мира. Выход  в активном использовании на уроках тех источников информации, которые наиболее привлекательны для учащихся: телевидение и видеозапись.

Новые источники информации требуют формирования новых умений для успешной работы с ними:

·                Находить информацию в различных источниках;

·                вычленять главное в информационном сообщении, отделяя его от «пустой породы»;

·                находить ошибки в информационном сообщении и вносить предложения по их исправлению;

·                систематизировать информацию по заданным признакам;

·                понимать задания в различных формулировках и контекстах;

·                вербальную информацию переводить в визуальную и наоборот.

Фрагменты художественных видеофильмов дают возможность расширить и углубить химические знания учащихся, а также решить такую важную задачу, как включение внешкольной информации.

Цели использования фрагментов художественных видеофильмов могут быть различными, но они обязательно связаны, в первую очередь, с целями обучения химии.

Видеофрагмент должен занимать строго определенное место в том или ином учебном занятии как его органичная часть. Рассмотрим в качестве примера фрагмент из комедии Л. Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", в котором главный герой "борется" с тестом.

Если фрагмент предполагается использовать для создания положительной мотивации к изучению свойств углеводов, то наиболее уместным будет его демонстрация до начала изучения химических свойств. Использование этих же кадров после изучения спиртового брожения глюкозы для проверки знаний учащихся или в качестве домашнего задания определяется другой целью - обучению поиску неточностей и (или) ошибок в получаемой информации.

Другой пример. Просматривается фрагмент из кинофильма «Собака Баскервилей», в котором рассказывается о том, что собака покрывается слоем белого фосфора и поэтому светится в темноте. Вопрос: какая химическая ошибка была здесь допущена?

Также можно предложить учащимся поискать «химические ляпы» в других художественных фильмах.

Можно интересно обыграть содержание  какого-либо рекламного ролика.

Так в  9 классе при изучении  темы «Озон. Аллотропия» я использовала рекламный видеоролик озонатора «Гроза», взятый из сети Интернет.  На начальном этапе учащиеся формулируют цели и задачи урока, знакомятся с понятием аллотропии, рассматривают рисунок прибора для получения озона и предполагают, как же можно получить озон в лаборатории. А как  он образуется  в природе? Начинается просмотр видеофрагмента. Учащиеся видят красочные картины природы после летнего дождя, им задается вопрос из ролика: «Почему после дождя дышится так легко?» Т.е проблемный вопрос является отправной точкой для изучения материала параграфа, выяснения причин разных свойств кислорода и озона, его применения, значения в природе и для человека. «Так полезен озон для человека или вреден?» В конце урока рекламный ролик учащиеся досматривают до конца, где зрителям предлагается приобрести бытовой  озонатор, рассказывается о его чудесных способностях,  и им дается задание: «Выскажите свое мнение о данной рекламе». Учащиеся высказывают свои мнения, а чтобы решить, кто прав, необходимо изучить информацию в сети интернет. В данном случае в роли учащихся выступали педагоги школ округа.

 

 

Каминский Г.В.-учитель начальных классов.

Тема мастер-класса: Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе. Самостоятельная работа с использованием ноутбука.

 

 

Применение интерактивной доски позволяет учителю Каминскому  Г.В.  намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы.

 

 

У каждого преподавателя свой стиль работы. Кто-то привык работать у доски, кто-то предпочитает объяснять материал, сидя за своим рабочим столом, кому-то проще и привычней свободно перемещаться по классу. Но эти методы устарели и им на смену пришли интерактивные технологии, требующие нового подхода к демонстрации визуальных материалов. К сожалению, проектор и экран не обладают той гибкостью для достижения нужного эффекта, как интерактивная доска. К тому же преподаватель вынужден отвлекаться на свой компьютер, чтобы управлять демонстрацией, и не всегда нужные функции удобны и доступны. В этом случае на помощь приходят мультимедийные технологии.

Григорий Васильевич при подведении итогов занятия отметил: «Для меня обучение детей никогда еще не становилось таким привлекательным и захватывающим. Интерактивные средства вдохновляют и призывают детей младшего школьного возраста к стремлению овладеть новыми знаниями, помогают достичь целей обучения. Высокое разрешение цветных изображений на экране привлекает детей, помогает «оживить» урок, захватить внимание и экономить время, что помогает создавать динамические уроки.»

В нашей школе появилась возможность соединить в себе легкость и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями с приобретением передвижной интерактивной доски и мультимедийного проектора. Интерактивная доска проста в использовании. Работая учителем начальных классов, провожу уроки русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира и другие с применением интерактивного комплекса.

Проведение самостоятельной работы на уроке математики с использованием компьютерного класса.

 


 

 

Категория: ИМЦ | Просмотров: 1175 | Добавил: remontnenskiy_roo | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Для слабовидящих

Включить версию для слабовидящих

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Органы управления
  • Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
  • Администрация Ремонтненского района
  • Рособрнадзор
  • Центр развития образования
  • Сайты ОУ
  • МБОУ Ремонтненская гимназия №1
  • МБОУ РСШ №2
  • МБОУ Первомайская СШ
  • МБОУ Подгорненская СШ
  • МБОУ Приволенская СШ
  • МБОУ Денисовская СШ
  • МБОУ Валуевская СШ
  • МБОУ Кормовская СШ
  • МБОУ Большеремонтненская СШ
  • МБОУ Краснопартизанская СШ
  • МБОУ Киевская СШ
  • МБОУ Тихолиманская ОШ
  • МБОУ Богородская ОШ
  • МБУДО Ремонтненская районная ДЮСШ
  • МБУ ДО Ремонтненский ЦДТ
  • Список садов района
  • Профсоюзы
    Погода

    Ремонтненский Отдел Образования
    Рейтинг@Mail.ru